Как создавался проект

Интервью для журнала Hi Home с Алексеем Леонтьевским,
основателем проекта
HiHome
Алексей, сколько вы шли к современной версии этого проекта?

Алексей
Начнем с того, что команда «Создатель» развивает три разных, но взаимосвязанных направления. Одно из подразделений холдинга – производитель архитектурного декора из полимербетона Arch-Stone и фасадной плитки из архитектурного бетона KingStone. Весь выпускаемый ассортимент сейчас очень популярен при реализации идей лучших архитекторов страны, и, конечно, его используют самые известные застройщики для жилых комплексов в России и СНГ.
Также мы развиваем свое дистрибьюторское направление по продаже высококачественных отделочных материалов через дилерскую сеть и через собственные фирменные салоны DECOLE.
И вот уже второй год нами реализуется масштабный выставочный проект «РОССИЙСКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА», «КАЗАХСТАНСКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА» и «БЕЛОРУССКИЕ ДНИ ДИЗАЙНА», с его главной «начинкой» – Международным форумом дизайнеров и архитекторов.
HiHome
Решение создать выставочный проект пришло спонтанно?

Алексей
Как предприниматель с большим опытом работы в сфере дизайн-ориентированных отделочных материалов, я знаю все проблемы этого рынка, его особенности и главные возможности. Тем более сейчас, когда рынок производителей и поставщиков постоянно меняется в силу общей ситуации в мире.
Конечно, проект появился не спонтанно!
В следующем году у холдинга юбилей – 20 лет. Представляете, сколько мы использовали инструментов рекламы, маркетинга, PR, сами провели много разных конференций, презентаций, конкурсов, мастер-классов за всю историю компании! Именно на основе этого опыта мы решились на создание проекта, который поможет в реализации коммерческих планов не только нам, но и многим дизайн-ориентированным брендам, особенно начинающим.
HiHome
Почему такая популярность проекта в профессиональной среде, на Ваш взгляд?
Алексей
При создании проекта мы использовали механику, важную и для партнера, и для посетителя этого долгожданного мероприятия. Мы точно понимали, что именно нас должно отличать от других выставочных ивентов, и создали эксклюзивный формат, у которого нет аналогов.
Во-первых, только ведущие дизайн-ориентированные поставщики и производители становятся нашими партнерами. Или те, кто к этому стремится. У нас серьезный контроль: если компания не подходит нам по концепции, мы её перенаправляем в другие проекты, на их выбор.
Во-вторых, у нас единый формат участия и самого события, понятный для всех партнеров и посетителей. И самый широкий географический охват – 13 городов России, Республики Казахстан и Республики Беларусь. Производители и дистрибьюторы заключают с нами договор на единых условиях, и он реализуется во всех городах проведения. Для бизнеса очень важно и то, что мы отвечаем за результат проекта. На сегодняшний день во всех регионах у нас аншлаги и полные выставки!
В-третьих, в течение трех дней каждого события на территории проекта проходит Международный форум дизайнеров и архитекторов с участием лучших экспертов отрасли России, СНГ и мира. Сама площадка оборудуется профессионально: большие LED-экраны, концертный звук, достаточное количество удобных посадочных мест.
Мы дали отрасли качественный ивент-проект, во всех его смыслах, начиная от подготовки до полной реализации!
HiHome
Что ждет интерьерный дизайн в ближайшие годы? Какие направления дизайна имеют самые большие перспективы?
Алексей
По своим наблюдениям я вижу, что развиваются современные направления в дизайне, где акцент делается на легкое декорирование стен и всё больше с применением лакокрасочных материалов сложных оттенков. А второй акцент – предметы интерьера. Вообще, считаю, что у предметного дизайна большие перспективы, и буду это направление поддерживать и развивать.
HiHome
Возможно ли полное импортозамещение в производстве отделочных материалов, мебели?
Алексей
Конечно нет! И в этом нет необходимости. У заказчика и покупателя всегда должен быть выбор, а у российского производителя должна быть мотивация развиваться. Это, можно сказать, здоровая конкуренция, и так построена вся мировая модель современного бизнеса.
Вот поэтому и нужно развивать и стимулировать развитие роли предметных/промышленных дизайнеров. Всё, что мы ежедневно видим и постоянно используем, начиная от дверной ручки, выключателя, смесителя, стула, кресла и так далее, – это и есть предметный дизайн. Чем больше у нас будет талантливых дизайнеров, активно сотрудничающих с производителями, тем удобнее и красивее будет наш с вами мир.
HiHome
Российский производитель отстает от мирового производства и отстает ли?
Алексей
Я считаю, что недостаточно повторить то, что уже сделано за рубежом, это копирование. Нашим производителям нужно создавать свои тренды, использовать инновационные материалы и, таким образом, становиться полноценными участниками мирового сообщества в этом направлении, может быть, даже создающими повестку дня. И несмотря на то, что такие производства в России и СНГ есть, сейчас точно нет необходимости сравнивать. Всей отрасли нужно идти вперед, в ногу со временем и в соответствии с запросами общества.
HiHome
Много ли стран могут похвастаться проведением аналогов на своих территориях?
Алексей
Именно аналогов – это не совсем правильно. В каждой стране свои выставочные проекты. Самые успешные из них отражают ожидания участников и посетителей, не стоят на месте, развиваются. При разработке своего проекта мы учитывали и анализировали опыт проведения крупнейших зарубежных выставок. Что-то оптимизировали для использования в нашей стране. У нас уникальный проект, созданный по запросу отрасли интерьерного дизайна и архитектуры. Это формат праздника, пожалуй, самый ожидаемый в регионах проведения.